Очередная новинка китайского автопрома в СНГ— BYD G6 (F7 в России) седан. Компания «BYD Co Ltd» китайская за семнадцать лет своей истории достигла впечатляющих результатов, став одним из лидеров мирового производства аккумуляторных батарей и компонентов для мобильных телефонов. А автомобильное подразделение «BYD Automobile Co Ltd» существует чуть более 10 лет, но срок оказался достаточным, чтобы о компании заговорили не только в Поднебесной, но и за ее пределами. В амбициозных планах руководства BYD Auto стать к 2025 году лидером по количеству производимых автомобилей. Седан BYD G6 будет одной из ступенек, ведущих к вершине лидерства, по крайней мере так считают в Китае.
первый седан G6 был презентован на Шанхайском автосалоне в апреле 2011 года и где-то спустя несколько месяцев появился в автосалонах китая по цене от 79800 юаней (около 12768 долларов). Со своими внешним габаритным размерам: 4870 мм в длину, 1825 мм в ширину, 1464 мм в высоту и 2744 мм колесной базы автомобиль расположился на границе европейских классов D и E. Но реалии современного автомобильного рынка таковы, что одного размера недостаточно для присутствия в более высоком классе. Так что предмет нашего обзора BYD F7 (так его будут звать в России) — седан D-класса, «не дорос» китайский автомобиль до более представительской группы автомобилей. Давайте окинем взглядом новинку и постараемся выявить характерные моменты во внешности авто. Передняя часть с раскосыми фарами головного света, трапециевидной фальш радиаторной решеткой «одетой» в хром, бампером с дополнительным компактным воздуховодом и противотуманками во впадинах. При обзоре сбоку китайский седан БИД Ф7 выглядит, как и сотни других автомобилей с трехобъемными пропорциями кузова: длинный капот, ровная крыша, ребро на уровне дверных ручек, классическая широкая задняя стойка крыши, тривиальная корма. В колесных нишах располагаются шины 205/60 R16 на легко сплавных дисках 16 размера. Задняя часть авто с большими плафонами габаритных фонарей со светодиодами, крупной крышкой багажника украшенной хромированной перекладиной, скромным бампером со света отражателями. Одним словом автомобиль, как автомобиль. Об оригинальности дизайна спорить не будем, с каждой новой моделью китайские производители пытаются искать свой стиль, заимствования конечно есть, но… даже признанные лидеры мирового автопрома порой страдают «болезнью копирования» ярких элементов. Главное, чего удалось добиться китайским дизайнерам с образом нового седана, это общее положительное восприятие авто. Машина выглядит представительно, а с оглядкой на ее стоимость — можно сказать, просто шикарно.
Салон BYD F7 производит приятное впечатление качество материалов отделки (мягкий, кожа, пластик), сборки, но самое главное запасом пространства и наполнением функциями комфорта даже базовой версии (традиционно китайская «фишка»). Отделка интерьера — черный верх, белый низ выглядит стильно, но, увы, не практично при каждодневном использовании. В переднем ряду установлены удобные кресла (недостаточная боковая поддержка), располагающие к неспешной езде. Присядем в водительское кресло: диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки (4 направления) позволяет найти оптимальное положение даже очень высокому человеку, пухлая «баранка» с приливами в местах правильного хвата, стильная приборная панель с крупной тарелкой спидометра и двойным 4,3 дюймовым TFT мониторами бортового компьютера, современная передняя панель с мягкими формами и оригинальным оформлением центральной консоли. Эргономика на должном уровне, органы управления расположены удобно и логично, даже «ручник» и подлокотник расположены удобно и правильно. Теперь перейдем во второй ряд: садиться на задние сиденья удобно благодаря широкому дверному проему, спинка высокая с оптимальным углом наклона, подушка дивана, длинная места… вдоволь во всех направлениях, сзади комфортно расположатся трое взрослых мужчин средне статического славянского крупного телосложения (что приятно, автомобиль изначально рассчитан не только на внутренний рынок), сидящему по центру некий дискомфорт доставит только «горб» тоннеля. Багажник седана БИД Ф7 не поражает размерами — 465 литров, с неудачной геометрией — сужается к спинкам заднего ряда, которые, правда, можно сложить существенно увеличив грузовместимость. Относительно наполнения в “базовой комплектации” для BYD F7 уже предусматривается наличие кожаного салона, подогрев зеркал с электроприводом, двухзонного климат-контроля, музыки CD MP3 AUX с 6-тью динамиками, ABS с EBD, фронтальные подушки безопасности, бесключевой доступ. В самой насыщенной версии добавятся боковые подушки и шторки, сенсорный экран мультимедийной системы с 10-тью динамиками (навигатор, телевизор, камера заднего вида), люк с электроприводом, подогрев сидений первого ряда и прочие навороты.
Технические характеристики. По предварительной информации седан BYD G6/F7 будет доступен с двумя бензиновыми двигателями:
1. BYD483QB 2.0 (138 л.с.) с 5 МКП, динамика до 100 км/ч за 12,5 сек и максимальная скорость 185 км/ч,
2. и новейший собственной разработки BYD476ZQA 1.5 литровый с турбонаддувом (152 л.с.) в паре с 6 МКП или 6-ти ступенчатым «роботом», с двойным сцеплением (DCT), обеспечивающим разгон до «сотни» за 9,7 сек и «максималку» 200 км/ч.
Подвеска полностью независимая, спереди на двойных поперечных рычагах, сзади пятирычажная, применяется гидроусилитель рулевого управления.
Цена BYD F7 в России, к сожалению, пока не известна. В соседней Украине BYD G6 с 2.0 (138 л.с.) 5 МКП стоит от 17390 долларов США, BYD G6 1.5 Турбо (152 л.с.) 6 МКП оценивается в 20990 американских долларов.


